Вчера было еще рано, а завтра может быть уже поздно
Жестоко подавленные массовые акции протеста против фальсификаций итогов голосования по выборам в Госдуму, прошедшие 5 и 6 декабря в Москве послужили яркой иллюстрацией к моей статье от 4 декабря «Самая громкая Биржа труда», в которой я как раз и утверждал, что «Ни одному народу, ни один парламент еще не даровал свободы. Ни одна диктатура не исчезла парламентским путем, а только в результате акций прямого действия самых широких масс на площадях. Поэтому глупо рассчитывать, что Россия, вопреки исторической закономерности, пойдет каким-то самобытным, суверенным путем». Все подтвердилось буквально на следующий день.
И хотя эти спонтанные выражения протеста скоро будут подавлены (в силу их неорганизованности, неподготовленности, а также отсутствия развитой системы МСУ), они ставят власть перед реальной альтернативой быть сметенной народом как арабские режимы, либо все-таки пойти самобытным путем и, впервые в истории, даровать свободу народу через парламентскую деятельность. Во втором варианте, чтобы создать настоящий, а не карманный парламент, власть должна будет (не для народа, а ради собственного сохранения и последующей эмиграции с награбленным), провести честные выборы. Да, только ведь как проверить, что выборы проведены честно? Нам и раньше всегда говорили, что они будут честными, и что? Теперь,тем более, уже никто не поверит никаким выборам, проведенными властями. Альтернативой же выборам может быть только гражданская война.
Поэтому сегодня, вопрос создания эффективного механизма контроля над ходом голосования стал главным вопросом всей политической системы, вопросом выживания власти, вопросом гражданской войны или социального мира для России. Либо честные выборы, либо смерть! - вот как стоит сегодня вопрос для власти. Но опять-таки, кто поверит шулерам с их крапленой колодой вновь? Значит надо иметь свою колоду и сдавать карты самим.
И решение этого вопроса кроется отнюдь не в расширении прав наблюдателей, и не в доведении до суда и до тюрьмы всех членов избирательных комиссий, уличенных в фальсификации и махинациях с бюллетенями. Решение вопроса о создании прозрачного механизма голосования в осуществлении общественного контроля, нет не контроля, а управления процессом голосования. Так что нужно сделать, чтобы исключить саму возможность фальсификаций?
Самым главным недостатком действующего механизма выборов, определяющим неизбежность фальсификаций итогов голосования в пользу правящей партии является полная зависимость членов избирательных комиссий (той самой крапленой колоды) от исполнительной власти (тех самых шулеров). Костяк избиркомов, составляют учителя, прямо подчиненные минобразу и сами работники администраций, либо действующие, либо в отставке, либо иные работники бюджетной сферы. Т.е. фактически избирательные комиссии являются прямым продолжением вертикали власти, со всеми вытекающими последствиями. Именно это обстоятельство позволяло российским чиновникам и, а затем и чекистам на протяжении и многих лет фальсифицировать итоги выборов, узурпировать власть и грабить страну. И именно это обстоятельство должно быть изменено в первую очередь. Даешь независимую от власти и подконтрольную самим избирателям избирательную комиссию! – вот главный лозунг сегодня.
Но разве может кто-либо проконтролировать ход голосования и честнее подсчитать бюллетени, чем сами избиратели? - Нет! Поэтому полномочия Участковых избирательных комиссий (УИК) должны быть законодательно переданы квартальным комитетам. Членами Участковых избирательных комиссий в обществе развитого местного самоуправления могут быть только избранные на общем собрании самые достойные жители квартала.
Вторым по важности недостатком процедуры голосования, позволяющей легко фальсифицировать итоги голосования, является требование тайны голосования, в результате чего гражданин не может оспорить в суде правильность подсчета его голоса, так как не имеет возможности доказать, за кого именно он проголосовал. Тайна голосования в нашем случае имеет обратный эффект: вместо защиты прав избирателя, она способствует их нарушению. Но, поскольку тайна голосования – это международный принцип проведения выборов, зафиксированный в Конвенции и гражданских и политических правах, нельзя требовать введения именных бюллетеней. Однако считаю совершенно необходимым введение пронумерованных бюллетеней (с серией и номером) . Причем, поскольку выборы, это своего рода общественный договор между государством и гражданином, то выдавать их надо, как и полагается в двух экземплярах, т.е., вместе с номерным бюллетенем, избиратель должен получать и его копию, выбрав из бюллетеней, разложенных веером на столе (как билеты на экзамене). Выглядеть будет такой бюллетень как сложенный вдвое лист. Пробив специальным компостером (чтобы не использовались исчезающие чернила) в нужной клеточке сдвоенный бюллетень, избиратель отрывает половину и бросает одну половину в урну, вторую оставляет себе. Серии и номера всех бюллетеней публикуются в Интернете в папке проголосовавших за ту или иную партию. Если избиратель, набрав свой номер в поисковике ТИКа, обнаруживает что его бюллетень посчитан за другую партию, он обращается в суд или передает свою копию бюллетеня с доверенностью юридическому отделу той партии, за которую он голосовал.
Все это необходимые и единственные меры в нынешней политической ситуации. Но только в Башкирии эти меры (которые были предложены мною еще в августе 2009 года в статье "Власть общин - власть народа") Рустэму Хамитову надо предпринять очень срочно, уже в марте, на выборах в Уфимский горсовет и в 2013 году на выборах в Курултай и на ВыборахГлавГородовиРайонов (назначение которых в Башкирии также обязательное условие выживания власти, даже еще более важное, но бесполезное без честных выборов). Только скорейшее применение этих мер позволит сделать выборы максимально честными и прозрачными, остановить грядущий хаос и даст возможность наворовавшейся башкирской элите спокойно уехать в Австрию на ПМЖ.
Поэтому если Вы, избиратели, хотите честных, прозрачных выборов, а Вы, чиновники и чекисты, хотите спокойно уехать в Европу к своим семьям и виллам (пусть даже с нашими деньгами – подавитесь!), то требуйте передачи полномочий Участковых избирательных комиссий квартальным комитетам, требуйте введения сдвоенных номерных бюллетеней!
Так победим!
Роберт Загреев,
Редактор газеты «За местное самоуправление» подробнее здесь
Комментариев нет
Отправить комментарий