вторник, 21 февраля 2012 г.

Верните людям рынки, гады!

 Как дебюрократизировать чиновников?
И  мелкие предприниматели, и крупные бизнесмены у нас в республике просто стоном стонут и ревмя ревут от множества административных барьеров, которые им ежедневно, постоянно приходится преодолевать, вместо того, чтобы спокойно и целенаправленно заниматься развитием своего бизнеса.
…Александр имеет свой завод по выпечке хлеба, на котором производится четыре тонны хлеба и хлебобулочных изделий каждый день. Но продать свою продукцию, вкусную, свежую и недорогую (по социальным ценам), для Александра - целая проблема.


Под предлогом «цивилизованной торговли» в столице убираются и уничтожаются мелкие ларьки и ларечки, в которых могут торговать мелкие предприниматели. А в сетевые магазины местным производителям, во-первых, не войти, а, во-вторых, абсолютно невыгодно и входить. В результате нам, уфимцам, становится все трудней купить свежее цельное молоко из бочки, хлеб местной выпечки от небольших производителей, более качественные и дешевые натуральные продукты, выращенные крестьянами в личных подсобных и фермерских хозяйствах.

Нас, покупателей, заставляют отовариваться в сетевых супермаркетах итальянским хлебом с химическими ароматизаторами, китайским мясом, бог знает сколько пролежавшим в холодильнике, порошковым молоком с различными стабилизаторами и консервантами,  далеко не полезными для здоровья. А местные производители не знают, куда девать свою продукцию, как ее продавать. Продавать «цивилизованно», как требуют чиновники, платя огромную арендную плату за место в крупных торговых комплексах, малому предпринимателю – себе в убыток.
То есть на словах малый бизнес и предпринимательство у нас в республике как бы поддерживается, а на деле уничтожается на уровне чиновников среднего звена.
- На нас, бизнесменов, чиновники смотрят, как на врагов, - с горечью говорит  бизнесмен Владимир. - Меня уже замучили проверками и предписаниями, а вот оформить землю в аренду под своим собственным заводом я не могу более десяти лет.
- А я занимался оформлением аренды земли под своим заводом семь лет, все эти годы судился с чиновниками и выигрывал суды, - вторит ему Александр.
Неужели из этого чиновничьего лабиринта нет выхода?
Председатель комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства при Общественной палате РБ Владимир Шолом считает, что выход все-таки есть. Он предлагает обсудить на страницах «ОЭГ» свою программу повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, опираясь на программу, реализуемую в Пермском крае по снижению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
- Предложенная программа мне показалась интересной и полностью соответствующей задачам, озвученным Президентом РБ Рустэмом Хамитовым и главой администрации Уфы Иреком Ялаловым на прошедших  недавно совещаниях, посвященных повышению инвестиционной привлекательности республики и ее столицы, - говорит  Владимир Шолом.
Для упрощения восприятия предложенной программы  Владимир Юрьевич составил блок-схему, по которой она реализуется в Пермском крае, и которую мы предлагаем читателям (см. ниже).
Комментируя эту схему, Владимир Юрьевич высказал мнение о том, что данную программу вполне можно взять за основу для использования у нас в республике.
В то же время, - считает Шолом, - в этой схеме отсутствует крайне важный пункт  об определении наиболее востребованных и наиболее проблемных для предпринимателей государственных (муниципальных) услуг.
К примеру, практически каждый предприниматель пользуется услугой оформление договора аренды (купли-продажи) помещений или земельных участков. А в реестре услуг на официальном сайте Уфы таких услуг нет!
В разделе «Земельные отношения» представлены всего три услуги:
- предоставление информации о земельных участках;
- исполнение запросов граждан и организаций по документам   архивных фондов;
- определение стоимости услуг, представляемых МУ «Земельное   агентство».
Справедливости ради, замечает автор данного предложения, следует отметить, что в этом отношении сайт Уфы смотрится не хуже, чем сайты столиц соседних регионов. Разве что казанцы слегка опережают. У них есть несколько регламентов, достаточно подробно (пошагово) прописанных, с блок-схемой. Например: «Предоставление в аренду объекта муниципального нежилого фонда  города Казани».
Срок исполнения услуги:
- не более 36 дней – без проведения аукциона;
- не более 45 дней с проведением аукциона.
Стоимость предоставления услуги – на безвозмездной основе!
Владимир Шолом уверен:
- Прежде, чем начинать работу по сокращению сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, необходимо составить перечень этих услуг.
И в этой работе необходимо участие самих предпринимателей, иначе мы будем заниматься бессмысленной для нас работой по оптимизации регламентов по «проведению проверок» или «определению стоимости муниципальных услуг».
Во всем остальном разработанная пермяками схема представляется вполне рабочей.
Автор идеи приглашает предпринимателей и общественность республики присылать предложения по оптимизации наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг. 
Общественная электронная газета
Мой комментарий: А МСУ не пробовали?

Комментариев нет

Отправить комментарий