четверг, 22 ноября 2012 г.

«Закон топит честных?»


Два дня сидел, тупил, не зная – с чего же начать? Сама по себе ситуация какая-то глупая, абсурдная, невероятная настолько, насколько может быть   невероятным полёт на Марс… но, как видите,  на Марс летают, а мы, видимо, застряли ментально то ли в 1961, то ли в 1985, то ли ещё в каком-то лохматом году,   зацепились извилинами за крючки страха перед будущим, а наши недруги стараются не пустить нас в мир реальный, где происходят эти полёты, где люди живут по   законам, которые ими написаны, а также по законам общечеловеческой морали и где малейшее нарушение таковых считается из ряда вон выходящим событием, пугающим,   вселяющим ужас, заставляющим мыслить «Так быть не должно», толкающим на противодействие беззаконию. Нас скрывают от мира, где даже во время страшнейшего   урагана о тебе кто-то заботится и ты точно знаешь – за тобой прилетят, приползут, лишь бы вытащить тебя, помочь, лишь бы тебе было если не так же хорошо, как тому,   кто за тобой пришёл, то хотя бы на уровне неунизительном, без собачьего заглядывания в глаза с просьбой «дать хоть что-то из того, что полагается». Задумываешься вот   так вот, и становится на душе настолько уныло, что опускаются руки, не хочется писать. Но сегодня нужно. Потому что, уверен, это может помочь одному очень хорошему   человеку, который помогает по жизни другим людям – и хорошим, и не совсем, и даже тем, кто потом тебя предаст, заложит, продаст.
У меня есть друг, Влад Юсупов. Мы ни разу с ним не виделись в «оффлайне», хотя часто общались по телефону и, естественно, в Фейсбуке. Но есть ощущение, что я знаю его всю жизнь. Бывает так. На днях Влада «закрыли». На два года. Решение суда исполнили тут же. Где он теперь – неизвестно. Адвокат роет носом по всей Уфе, но пока так и не понятно – где Влад и что с ним. В СИЗО его не привозили, по этапу пустить вроде как ещё рановато (по идее, надо дождаться ещё кассаций-апелляций), тем более, что дело Влада шито белыми нитками – об этом сейчас и расскажу.

Влад Юсупов. ФСБшник против СИСТЕМЫ. На самом деле, зовут его Ильгиз, но как-то повелось, что с детства зовут, как звали его отца, Владом, и сам он уже привык к этому, поэтому и я буду дальше называть его так. Какое-то время Влад работал в ФСБ Башкортостана, потом увидел – насколько высок там уровень коррупции, и ушёл, став правозащитником, оппозиционером. Чуть более подробно об эФэСБэшной жизни Влада можно прочитать вот тут. Естественно, Контора, куда вход рубль, а выход – три, просто так отпускать своих сыновей никогда не будет. У Влада были по жизни какие-то проблемы разного характера, связанные с его правозащитной деятельностью, а в 2007 году против него было возбуждено уголовное дело по факту «мошенничества», но в том же году приостановлено. Когда, в 2012 году Влад начал уже сильно раскручивать тему коррупции в местных органах власти, в том числе в прокуратуре (со слов Влада, там были задеты интересы местного Главного прокурора, который отмазал какого-то авторитета от дела по обманутых дольщикам), дело было возобновлено. Потерпевший – некто Мусин Марс Эмарович, директор «Уралтрубопроводнефтестроя». Так получилось, что когда-то Влад помогал ему по юридической части в каком-то деле (подробностей не знаю, но чуть ли не в качестве адвоката), и Марс Эмарович таким вот интересным способом решил отблагодарить его за помощь.
На основании путанных показаний якобы потерпевших, утверждающих, что Влад якобы взял у них 195000 рублей под закупку труб и никаких труб им не поставил, на него начали шить дело. Белые нитки торчали там во всём. Ни на какие документы следствие не опиралось – всё строилось только исключительно НА (!!!) СЛОВАХ «свидетелей» и «потерпевших». В общем, пришивалось «Мошенничество».
В своих показаниях «потерпевшие-свидетели» постоянно путались, называли сначала одну дату «передачи денег», и, когда Влад опровергал документально и свидетельски своё присутствие на этих «встречах», «свидетели» тут же меняли свои показания на новые, основываясь уже на показаниях Влада.
Согласно первому эпизоду дела, Влад якобы получил первую сумму в 170000 рублей в селе Кушнаренково в 2007 году перед магазином «Пятёрочка», но потом выяснилось, что в тот момент там «Пятёрочки» ещё даже не существовало.
Согласно второму эпизоду, они «передали» ему ещё 25000 рублей. Сначала утверждали, что сделка произошла в офисе, потом поменяли показания на «сделка состоялась в машине».
В итоге, следствие  пришивало к делу показания, основанные на контрдоводах Влада. (Абсурд!!!)
Кроме путаницы в датах, «свидетели-потерпевшие» допускали жутчайшие ляпы в обстоятельствах. В качестве примера, в описываемый свидетелями период встречи Влад только вышел из больницы после ДТП, выглядел, прямо скажем, хреново. Свидетели же на вопрос «Как выглядел гражданин Юсупов?» отвечали, что «хорошо, ничего из ряда вон выходящего».
Сам процесс «волшебного шитья белой нитью» сопровождался грубыми процессуальными нарушениями:
1.                       Следователь предъявлял обвинения в отсутствие адвоката, причём аргументировал это тем, что де «Юсупов устно сам об этом попросил» (естественно, такой просьбы не было);
2.                       Проведение следственных действий было отмечено в журнале по совершенно другим людям, номера были проставлены по другим делам…
И так далее – чем дальше, тем идиотичнее….
За помощью Влад решил обратиться к Президенту, написал на его имя письмо и, о чудо!, был услышан. На Влада вышел полпред, успокоил «Мы во всём разберёмся»… В итоге – 2 года «общего режима».
В данный момент никто, ни адвокат, ни родственники не знают о местонахождении Влада. Надеемся, что с ним сейчас всё нормально, но повод для беспокойства, согласитесь, серьёзный.
Большая просьба распространять информацию об этом деле как можно шире. Только огласка поможет Владу в этом деле. Перепост!

Немного о том, как проходил суд.
Последнее слово, которое судья так и не дал сказать:


Ждём тебя на воле, наш большой весельчак!)))


СпиЖЖено у  Денис Хорошун

Комментариев нет

Отправить комментарий