ОАО
"Нефтекамский Автозавод" неоднократно становилось темой скандальных
публикаций в СМИ. Зачастую темой скандалов становятся низкое качество
производимой продукции а также нарушение норм трудового законодательства. Так Фонтанка.ру совсем недавно писала о том, как городу Петербург
было поставлено 10 автобусов, 8 из которых "не смогли выйти на линию из-за
ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста, заканчивая неисправным
поворотником". Вопросы качества поставляемой "Нефтекамским
Автозаводом" продукции видимо актуальны до сих пор, несмотря на показательные
визиты на предприятие господина Хамитова Р.З.
В
2012 году между СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и ОАО "Нефтекамский
Автозавод" был заключен государственный контракт на поставку 80 новых
автобусов марки "НЕФАЗ", часть из которых была поставлена с
дефектами. Брак был устранен автозаводом несвоевременно, что вынудило заказчика
добиваться выплаты компенсаций в арбитражном суде. Результатом судебных
разбирательств стало взыскание штрафа с ОАО НЕФАЗ.
О
том, как периодически оскандаливающееся предприятие относится к контрагентам
можно заключить из его отношения к своим работникам. СМИ неоднократно сообщали,
что на предприятии бывали случаи грубого нарушения трудовых прав беременных женщин, а также прав работников на отпуск, за что начальство "Нефаза"
привлекалось к административной ответственности. Станет ли работник
добросовестно относится к качеству выпускаемой продукции, если не встречается с
такой добросовестностью по отношению к себе со стороны своего начальства?
Треть
завода принадлежит башкирскому бюджету, а отсюда следует, что от коммерческой и
производственной политики ОАО могут пострадать и рядовые жители республики.
Этим жителям, а так же работникам Нефаза следует задуматься: а что им
принесет такая деятельность на треть
государственного предприятия? Стоит сейчас зайти в автобус "НЕФАЗ", можно
сразу столкнуться с теми или иными дефектами: кондиционер в таком автобусе не
работает почти никогда, стеклопакеты дребезжат, между ними скапливается
какая-то жидкость, вообще ощущение, что машина вот-вот развалится. Должно ли
предприятие, производящее продукт такого качества, использовать свое почти
монопольное положение в целях реализации своей не всегда качественной продукции?
Может
быть пора сменить руководство предприятия, не всегда честно обращающегося как с
работниками, так и с конечными пользователями продукта - обычными пассажирами,
ведь результатом мелких недоработок может стать как личное здоровье граждан,
так и здоровье конкурентной экономики в стране? Стоит задуматься о том, как
организовать общественный и рабочий контроль за производством и управлением
коммерческой деятельностью автопроизводителя, чтобы не допустить досадных
ошибок в дальнейшем.
Комментариев нет
Отправить комментарий