четверг, 13 декабря 2012 г.

Письмо из Ада.



Доброй зимы, друзья!

Прошу прощения, что не давал о себе знать так долго, но полагаю, что вам уже известны причины моего отсутствия.
На самом деле, это уже четвертое письмо, написанное мною в СИЗО. Но первые три  я не отправил – решил, что они написаны чересчур эмоционально и под влиянием обстоятельств.
Опишу место, где я сейчас нахожусь. Из окна мне видны несколько зданий СИЗО, федеральная трасса, ограждения, забор, двойные решетки на окнах. Сама камера весьма чистая и аккуратная, был приятно (насколько это возможно) удивлен. Ну да ладно, напишу еще о тюремном быте…

     Поделюсь я лучше накопившимися впечатлениями и мыслями. Время летит с поразительной быстротой, отчасти тому причина: куча физических упражнений, которыми я отвлекаю свой разум, отчасти – однообразность тюремного быта. Около двух недель я делил камеру с деревенским мужиком. Типичный «шолоховский» персонаж: усы торчком, сухой и подвижный, с говорком казачьим, поразительно прожорлив и болтлив. В тюрьму попал сей персонаж очень глупо – распивал водку с товарищами на заброшенном складе, где их «принял» патруль. В итоге, ему инкриминируют покушение на кражу. Господи, сколько я услышал историй про трактора, водку и «доброго Путина», которому «вот-вот напишут про деревенского мужика, томящегося в тюрьме…»! А вот изменили ему меру пресечения и не хватает мне этой добродушной простой болтовни.  
       В женской части тюрьмы сидит балерина «экстремистка», имевшая неосторожность отказать некоему бонзу. Я  видело ее, когда меня вели по коридорам – красивая девушка с профессиональной осанкой, длинной шеей и опустошенным взглядом. Немного отвлекусь от описания «обитателей» СИЗО, наиболее поразившего меня «жителя» опишу позднее …
       Вы знаете, я не могу в сложившихся обстоятельствах быть объективным, но у меня сложилось мнение, что люди ждут признаков слабости Системы, чтобы развалить ее. Это потому, что система использовала наши собственные слабости, чтобы сбить нас с ног – доверчивость, любовь, восторженное отношение к жизни.
        Все то, что делает наше существование осмысленным, с точки зрения Системы – рудименты. Отсюда, прагматичное отношение к имеющим места проблемам, которые при таких обстоятельствах не должны решаться без изучения человеческой точки зрения.
         Отсюда вывод, что пресловутая Свобода, которую мы ставим в качестве своего идеала, когда выходим на Болотную или Проспект Сахарова, лишь часть чего-то гораздо большего, глобального.
       Нас пытаются лишить не только возможности чувствовать себя свободными, нам хотят навязать свои взгляды на любовь, дружбу, уважение заменив эти замечательные вещи обожанием, преклонением и подхалимством.
        Фактически, нам  не мешало бы признать, что мы боремся с бездушной Машиной, уже оболванившей часть населения, вырвавшей у них цели и мечту, не заполнив образовавшуюся пустоту ничем, кроме лживых речей и обещаний.
         Вы думаете, откуда в России столько наркоманов, несмотря на жесткие уголовные статьи?  Спрос рождает предложение и миллионы (5,4 млн – официальная статистика, 20-25- неофициальная) людей пытаются «убежать» от бездушности системы, от бесперспективного «завтра», делать свой мир хоть на мгновение ярче.
          Я напрямую обвиняю сегодняшнюю власть в том, что именно она является причиной рассвета наркопреступности и наркозависимости.  
         А еще складывается впечатление, что Система окончательно поделила на сословия, касты и чтобы не происходила внутренняя ротация по способностям вводятся ограниченные барьеры для талантливых мальчишек и девчонок из низших каст. В лучшем случае, им повезет стать обслуживающим персоналом для системы.
          Лозунгом сегодняшней борьбы я вижу не одни лишь призывы к свободе. Мы должны бороться за право быть человеком. Человеком! А это намного больше, чем быть свободным или довольным…
           Завершу письмо рассказом еще про одного обитателя тюрьмы.
            На третий день своего пребывания в СИЗО я посреди ночи проснулся от страшного звука. Поначалу мне показалось, что это где-то скулит щенок или мя укает котенок.
            Я встал, подошел к окну – шел снег падая в свете фонаря крупными «перьями», Было очень тихо и лишь раздавался жалостный всхлип. Ребенок! Судя по звукам – новорожденный.
             Звук шел из женской части СИЗО, но слышан был всем. Похоже, что родился малыш буквально неделю назад, а его мама не могла рассчитывать на отсрочку приговора без родственников  в высшей касте.
             Тюрьма после отбоя еще несколько часов представляет собой какофонию звуков – перекликиваются матерые уголовники, иногда слышны молитвы.
             Но когда плачет самый маленький обитатель тюрьмы, замолкают все. И малыш плачет один в затихшей и молчащей тюрьме. Лишь он один имеет право на голос. Ибо этот плачь свят. 

      Ильгиз Юсупов (Влад Юсупов)

1 комментарий

  1. Я лишь замечу то, что автор как и многие миллионы винят во всем власть, забывая о силе конкретного индивида воздействовать на окружающий мир.

    ОтветитьУдалить