воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Как стать революционером?


1320582218_SHevchuk_na_marshe (700x466, 79Kb)Старый рокер, и просто умудренный жизненным опытом человек через средства массовой информации пытался донести до воронежцев наболевшее. Причем, не стесняясь в выражениях. Даже свое нелицеприятное мнение о действующей власти, Юрий Юлианович высказал со свойственной ему прямотой.
Юрий Шевчук научил воронежцев жить «иначе», и обещал вскоре вернуться «с проверкой»
 Мы уже писали о том, что в нашем городе побывал легендарный рок-музыкант Юрий Шевчук, который вместе с группой ДДТ представил на суд воронежцев свое новое детище – программу «Иначе».

 Воронеж оценил новые веяния в творчестве рокеров одним из первых. Несмотря на волнения Юрия Юлиановича, воронежские поклонники коллектива восприняли программу так как надо, то есть «непонятым» Шевчук со сцены не ушел. Да и как можно было не оценить грандиозное шоу с потрясающим звуком, светом и громадным экраном на сцене «Юбилейного», на котором на протяжении всего концерта транслировалось арт-хаусное видео, снятое к каждой песне нового альбома.
К примеру, под песню «Родившимся этой ночью», на холсте экрана поклонники увидели панораму XXI съезда КПСС, а под «Кризис» (со словами «Мою родину сожрал СПИД») -- нескончаемые удары кулаком по стеклу. «Зацепила» песня-призыв «Эй ты, кто ты?», а лиричные «Пустота» и «Когда ты была здесь» заставили взгрустнуть… Последняя строчка «Проводника», со словами «Нет, не рабы мы!» звучала словно аутотренинг, который тут же поддержали и воронежцы. Заключительная песня первого блока концерта -- «Юго-западный ветер» -- как бы оставила открытым окно в будущее, где «завтра все будет иначе»…
 
В общем, впечатлило! Как охарактеризовал увиденное один из поклонников коллектива: «Эффектно, мощно, со вкусом…» Ну а когда полтора часа «нового звучания» коллектива истекли, Шевчук выдал на гора старое и любимое всеми без исключения: все варианты «Осени» («Последняя осень», «Осень» и «Осенняя»), «Просвистела», «Родина»… Под конец концерта «Юбилейный» больше походил на взбесившийся улей. «Что же будет завтра с нами?», -- пропел строчку из «Осени» Шевчук и тут же ответил на свой вопрос. «Мне кажется, никто не ответит на этот вопрос. Все зависит от нас самих! Не надо верить ни в доброго царя, ни в героя, нужно самим тащить жизнь, греть ближних, любить их... Только тогда у нас будет замечательная, добрая, светлая Россия…» Под конец Шевчук, пообещал почаще наведываться в столицу Черноземья. Шутка ли – последний раз ДДТ выступала у нас 8 лет назад!
За день до концерта Юрий Шевчук как всегда встретился с пишущей братией и рассказал о наболевшем. Старый рокер, и просто умудренный жизненным опытом человек через средства массовой информации пытался донести до воронежцев наболевшее. Причем, не стесняясь в выражениях. Даже свое нелицеприятное мнение о действующей власти, Юрий Юлианович высказал со свойственной ему прямотой. В общем, от общения осталось мнение как о человеке честном, бескомпромиссном, и очень сильном духом. А еще порадовало отсутствие какой бы то ни было звездности. Попивая чаек в кофейне отеля «Феникс», Юрий Юлианович больше походил на старого доброго соседа по лестничной клетке, нежели на кумира нескольких поколений. Вот оно – искусство перевоплощения!
 
«В 80-е годы в каждом кабаке сидело по Стасу Михайлову»
 
-- Юрий Юлианович, вы сделали потрясающую программу и беспокоитесь, пойдет ли народ. А почему никто не занимается ее продвижением?
-- Чтобы продвигать творчество, надо дружить с сильными мира сего. Мы принципиально с ними финансово не общаемся, не рекламируем пиво, алкоголь, политику. А сейчас же все на политике. Поэтому никто нас не продвигает, и, слава Богу. Да и в принципе, у рок-н-ролла такого продюсера как в попсе быть не может, потому что рок-н-ролльщик -- существо свободное. Вы только подумайте -- как мне кто-то может указывать как петь, что делать, что одевать... Это не про меня. Есть такое понятие -- «поющие трусы». А я новое придумал – «музыкальный вибратор». Я же не музыкальный вибратор! Меня по ящику не показывают. Конечно, это сказывается на нашей карьере. Но я уповаю на то, что в России масса народа интересующегося хорошей музыкой. А не только те, кто ходит на Стаса Михайлова.
 
-- Не можете простить ему бешеной популярности?
-- Для меня его популярность вообще загадка. Это же обычная средняя ресторанная музычка. Видимо у людей проснулась ностальгия по Советскому Союзу. Я помню 80-й год, когда в кабаке «Огни Уфы» я мог на трояк купить шкалик водочки, пивка «Жигулевского», салат «Оливье», пачку «Ту-134», познакомиться с девушкой и угостить ее. И в качестве музыкального приложения послушать Стаса Михайлова 80-го года. И все за три рубля! Такие стасы михайловы сидели в каждом кабаке! Пели, правда, The Beatles и Led Zeppelin. А сейчас играют непонятно что. Вкусы изменились, людям забили «баки». Почему на концертах Стаса Михайлова оливье не ставят? Было бы вообще круто! Но это не культура, конечно, это ностальгия. И я никого не осуждаю. Должны же мы, в конце концов, под что-то кушать.
 
-- На рок-фестивалях давно выступали?
-- В последнее время рок-фестивали стали какими-то массовыми сборищами любителей караоке. Выступает, к примеру, группа «Чайф» и затягивает: «Поплачь о нем, пока он живой…» Песня хорошая, весь зал подпевает и рыдает. Но сколько можно-то? Ничего нового вообще нет! Ни у кого! Ни одной новой песни! Я сейчас проехался по рок-фестивалям – такой шоу-бизнес кругом! Вот мы на «Нашествии» попытались выступить с «Иначе», так мне чуть голову не отпилили. Не понравилось! Надо было петь что-то «убойное», а песни для мозгов там петь не принято.
 
Почему сейчас молодежь читает рэп и не ходит на рок-концерты? Потому что рок-музыка стала шоу-бизнесом. А рэп -- он абсолютно демократичен. Я тоже могу на коленке постучать и прочитать текст. И не нужны вот эти груды аппарата, экраны, свет, промоутеры, продюсеры – ничего не нужно. Приехал в клуб, собрал 30 чуваков, прочитал рэп, пустил шляпу, и поехал дальше. Ништяк! Мы, пожалуй, одна из последних серьезных групп, которая работает над большими программами. Серьезная музыка уходит, и это печалит. Ведь раньше этого было немало, а сейчас… или караоке, или на коленке. Но этого мало. Должны быть концерты – интересные, постановочные. Без этого мы теряем что-то в музыкальном развитии.
 
«В президенты не пойду! У меня ёлки!»
-- Юрий Юлианович, вы случайно в политику, в президенты не собираетесь? Вроде бы, ходили такие слухи...
-- В политику не собираюсь.
 
-- Почему?
-- Потому что я сделал новую программу, и теперь буду катать ее. Это как в том анекдоте, помните? Старый актер работает где-то в Туле, и вдруг в декабре ему звонок из Голливуда: «Вы назначены на главную роль». На что он отвечает: «Извините, не могу -- у меня елки!» Вот я примерно из тех же. У меня елки!
 
-- Ваша встреча с Путиным стала притчей во языцех, и давно растаскана на цитаты. Если бы вы снова встретились с Путиным, о чем бы говорили сейчас?
-- Сейчас я бы вообще не стал встречаться, ни с Путиным, ни с Медведевым. У мен нет к ним никаких вопросов. Особенно в связи с последними назначениями и прочими событиями. Это игра уже даже не в шахматы, а в поддавки. Все очень предсказуемо. История вообще рифмуется, как сказал один умный человек. Ну, будет через 12 лет Путин четырежды герой России -- круче, чем Брежнев! А может уже и не будет, может, лет через шесть мы все-таки выберем какую-то свежую кровь. Я на это надеюсь и молю Бога. А что касается вопросов, так они на мои предполагаемые вопросы отвечают с утра до ночи. Только вот я не готов довольствоваться банальными ответами, клише и штампами, которыми дурят головы молодым людям. Нам рассказывают, где черное, где белое, уверяют, что надо иметь сто холодильников и пятнадцать машин и т.д.
 
Сейчас какой центральный федеральный канал не включи, слышишь одно: «Путин – спаситель России», «Единая Россия» – спасет всех! Все, блин, спасают Россию! Вы не находите сходства с серединой 19 века? Вспомните 1830 год, времена Николая Первого. Было все тоже самое, те же спасители России! Николай Первый забил «баки» интеллигенции в образе Пушкина, называл себя революционером, говорил декабристам: «Так я тоже за перемены!» Прямо как Медведев… Потом декабристы рыдали перед виселицей и каторгой, и говорили: «Что же мы натворили!» Все повторяется, друзья мои. Так что, о каких вопросах вы говорите. У меня вопросы есть к себе самому, и к людям нормальным -- которые работают, тянут лямку, выживают. Служивые, бюджетники, любые другие. Пусть даже бизнесмены, главное, чтоб Человек был, чтоб он бился за себя, семью свою, за Родину… И чтобы не воровал цинично, не врал, не жил за счет ближнего своего. Вот с этими людьми я общаюсь. А с теми – нет! Читайте историю, дорогие мои! Не зная ее, мы наступаем на одни и те же грабли.
 
– За кого пойдете голосовать, если пойдете?
– Я думаю надо идти. Если я не пойду, думаю, мой бюллетень использует какая-нибудь партия. Хотя сейчас спор идет большой. Если честно я настолько был занят новой программой, что выключился из политической жизни. Сложно сейчас сказать, за кого буду голосовать. Но могу сказать, что я никогда не буду членом никакой партии из всех существующих в истории цивилизации. Не был и никогда не буду. У художника хозяин – Бог. А партия – это очень серьезно, это партийная дисциплина, явки, газета «Искра» и все такое в том же духе. Заниматься экспроприацией и организовывать различные движения -- это серьезная работа, и я к ней пока не готов.
 
«По вызову» бани не посещаю»
 
-- С такими высказываниями вам еще разрешают работать? Никаких административных барьеров не ощущали?
-- Работать нам разрешают, но из «ящика» нас вырезали - федеральные каналы нас вообще не показывают.
 
-- Ну почему, полгода назад я видела небольшой репортаж с вашего концерта на каком-то канале...
-- Ну да был... Хотя я сожалею, что страна у нас смотрит телевизор. Вы лучше зайдите в Интернет -- там «Гугл» вывесил наш новый альбом. Это, кстати, впервые с отечественной рок-группой. Для нас большая честь, что такая интернет-компания поддержала нас – там можно прослушать альбом бесплатно. А можно на Ю-тубе скачать - поддержать отечественного производителя Юрия Юлиановича.
 
– Армен Григорян нам рассказывал, мол, ему настолько надоело, что после концерта «отцы города» хотят с ними «посидеть», что пришлось оградить себя от этого, включив в райдер соответствующий пункт…
– А я никогда и не сидел с «отцами города». Меня невозможно заставить сделать то, чего я не хочу. Никому еще не удавалось. Я всем открыт -- с радостью приму всех, в том числе и «отцов города», на нашем концерте. Но я не хожу по вызовам в бани, и там не пою. Тоже самое касается и корпоративов. Это не мое, и вы давно это знаете. Для меня это диковато. Смешно. У меня много друзей из разных социальных кругов. Если ко мне на концерт придет президент, я буду рад – может, он что-нибудь поймет. Если не придет, я не шибко расстроюсь. А сам я ни на какие тусовки в политических кругах не хожу, хотя иногда зовут. Просто я себя в таких компаниях некомфортно чувствую среди мускулистого раздолья, мне это противно. Я пытался несколько раз выслушать людей, но все это кончалось дракой, и поэтому я прекратил ходить. Одному газпромовскому, помню, стул об голову разбил. Знаете такое выражение -- не место красит человека, а человек красит место. Так вот в некоторые места ходить не стоит, потому что оттуда выползешь весь заляпанный грязью. Как сказано в Писании, не стоит метать бисер перед свиньями.
 
«Бутусов сейчас обрел гармонию, а Гребенщикова ломает…»
 
-- Почему вы не пришли на юбилей к Бутусову в Москве?
-- Я был у него на юбилее в Питере. Там была Земфира, «Пикник», я -- был очень хороший концерт. В Москву приехать не получилось, потому что мы 20-го мы уже выехали на гастроли. А так бы я с радостью! Я Славу обожаю! Он как-то изменился в последнее время. Я его помню разного, и во времена исканий, и депрессий. Он очень человек очень нежной психики, на нерве, что называется. А сейчас он обрел гармонию, и находится в мире с миром. Я ему где-то даже завидую.
 
-- Обрел гармонию, как БГ?
-- Нет, Гребенщикова сейчас ломает. Он пытался научить чему-то нашу власть, а в итоге она его обучила. Боря переболел интеллигентской болезнью, когда считаешь, что художник может влиять на власть. Его высокоинтеллектуальные беседы с Сурковым -- как раз симптомы этой болезни. Мы его за это немножечко критиковали, но потом, когда эти беседы вышли ему боком, он и сам понял, что на серость невозможно никак влиять. Ее только нужно менять.
 
-- Вы, я слышала, занимаетесь благотворительностью…
-- Меня этим заразила Чулпан Хаматова. Мы много работали -- пели детям, собирали деньги. Мы дали пять концертов за 5 лет, собирая по 200-300 тысяч евро за каждый. Потом Чулпан добралась до Путина, схватила его за жабры и мы, наконец, построили лечебницу для детей, больных лейкемией. Чулпан – святая! Она сама имеет трех детей, и у нее вся квартира меньше той комнаты, в которой мы сейчас с вами сидим. Настолько у нее помыслы чисты, настолько это светло и ясно. Чулпан -- безупречный авторитет в нашей стране, для меня, по крайней мере, один из немногих авторитетных людей, безгрешных. Поэтому я всегда с удовольствием откликаюсь на ее просьбы.
 
-- Сейчас в кинотеатрах стартовал фильм «Жила-была одна баба», в котором снимались и вы… Хотите еще поработать на актерском поприще?
-- Ой, да я там проскакал полторы секунды. Меня вырезали отовсюду, и слава Богу. Несмотря на то, что я там в папахе и с шашкой, все глядя на меня, вспоминают «Что такое осень». Моя рожа уже примелькалась, таких, как я, нельзя снимать в кино. Как меня ни крась, какую звериную рожу не корчи, все равно я добряк, очкарик, Шевчук. Я Смирнова уговаривал меня совсем вырезать, но какие-то кадры все же оставили. Я там пою песню «Трансвааль» -- это был хит фронтовиков 19 века, тех, кто тогда воевал в Африке против англичан. Во времена интернационалистов, эту песню заказывали в каждом кабаке, и рыдали, вспоминая то время. Я ее спел выезжая из леса на коне со своей братвой. Довольно весело получилось.
 
«Надеюсь, «Форбс» «накаркал», и я заработаю миллион!»
 
– Вы в этом году вошли в рейтинг Форбс, причем оказались на 45 месте…
– Ну да, они меня «порадовали».
 
-- Слышала, вы очень оскорбились, и хотите подать на них в суд…
-- Меня это не то чтобы оскорбило… Просто, когда ты по уши в долгах -- а продакшн программы дорогой и визуализация каждого трека огромных денег стоит (сами подумайте – на каждую песню снять маленькое арт-хаусное кино!) – и какие-то шутники пишут такие вещи, становится странно. Впрочем, я лишь посмеялся над этим. Это уже в прессе стали писать, что я возмущен. В суд я ни на кого подавать не собираюсь. И надеюсь, что эта публикация пойдет мне во благо – вдруг они «накаркали», и я действительно заработаю миллион. Это было бы неплохо!
 
– На что потратите?
– У меня есть кому помочь, и на что потратить.
 
«Пусть сын живет в коммуналке, главное – чтоб не был подлецом!»
 
– Старшему сыну квартиру купить? Вы как-то рассказывали, что Петр живет в коммуналке с соседями алкоголиками…
-- Ну, братья-алкоголики уже съехали, осталась мама. А что касается квартиры, то тут вы ошибаетесь. К детям я отношусь строго -- они должны не мажорить, а учиться выживать самостоятельно. Это пригодится в будущем. По-моему вообще бред говорить, что ребенок должен жить лучше меня. Ни один ребенок не живет лучше папы и мамы, он живет просто иначе. Как жить – он должен выбрать сам. Моя единственная задача – сделать так, чтобы сын не был сволочью, уродом, подлецом, циником. Главное, чтобы он был человеком. А остальное он должен сам придумать в своей жизни. Так меня воспитывали родители, так я воспитываю своих детей…
 
– Петр не просился к вам пожить?
– Нет, он с удовольствием от меня сбежал.
 
– Он не может заработать на квартиру или не хочет?
– Пока не может.
 
– А почему вы не возьмете его к себе на работу?
– Петр время от времени помогал в создании программы «Иначе» -- стоял за камерой, снимал музыкантов. Но ему это быстро надоело. Он еще в поиске, и параллельно бегает за девчонками, делает сайты -- получает штуку баксов за сайт. В общем, зарабатывает, как может. Он абсолютно современный компьютерный человек. Придаток Apple.
 
– И небось плакал по Стиву Джобсу?
– Не знаю, я еще не спрашивал. Наверное.
 
-- Чем ваш младший сын занимается?
-- Учится. Вы прямо как из журнала «Семья и дети» -- старший сын, младший сын... Моя семья – это моя семья, я не люблю много об этом говорить. Считаю, что никакого общественного интереса это не должно вызывать. Могу лишь сказать, что очень люблю свою семью. Моей маме 86 лет и весной мы сделали выставку ее живописи. Можете себе представить -- она до сих пор рисует, пишет. Когда себя хорошо чувствует. Вот она для меня -- пример служения искусству. Мама -- заслуженный художник. У нее была тяжелейшая жизнь – колыма, война. Но ее страсть к искусству ничто не поколебало. И это меня потрясает. Мы сейчас ей сделали операцию, у нее же катаракта. А вы сами понимаете, что значит зрение для художника. Она прозрела, и это было огромное счастье. Я смеюсь теперь, говорю – ну ты теперь у нас зоркий сокол. Сейчас у нее масса грандиозных планов – написать то, и это. 86 лет – а человек живет искусством!
 
«Секс, наркотики, рок-н-ролл» -- выражение дураков!»
-- Какую музыку вы бы посоветовали слушать детям?
-- Безусловно, начать с Чайковского, а закончить Бетховеном и Шостаковичем. Детей это очень сильно развивает. Другую музыку они и без вас услышат. Я своим ставил именно такую.
-- Помогло?
-- Не знаю.
-- Где вы планируете показать новую программу?
-- Мы хотим с ней проехать по всем странам СНГ и бывшим союзным республикам. Но в Грузию или Армению, где нет аппаратуры, везти ее из Питера очень накладно. Иначе я вернусь оттуда без трусов. В Армении миллион жителей, по-моему остался, а в Грузии – два. Все разъехались. Играть не перед кем уже, мало молодежи осталось. Мы ведь везем программу из Питера. Мы ведь в эту программу вложились не только душевно и духовно, но и материально. У нас есть рабочая совесть, смею вас уверить. Мы сделали действительно крутую программу. Я редко хвалюсь, но это факт. Поэтому хотелось бы как-то окупить расходы…
-- Как вы относитесь к расхожему выражению «секс, наркотики, рок-н-ролл»?
-- Легкий идиотизм! Это выражение дураков, оно мне никогда не нравилось!
 
Марина Хоружая,
Вести ПК в Воронеже
http://vrn.vestipk.ru/?p=32109

Комментариев нет

Отправить комментарий