среда, 14 декабря 2011 г.

Спасибо, что живой.

Рождественская сказка или почему главы должны назначаться ;)

Чиновник простил порочащие его ролики в Интернете и организовал лечение предпринимателю, когда тот сломал позвоночник

Этим летом фермер из Кумертау Ришат Исламшин совершил немыслимый для глубинки акт гражданского неповиновения – снял на мобильный телефон несколько видеороликов против главы района Ахата Кутлуахметова и выложил их в Интернет. Суть конфликта: не давали сарай для хранения зерна.

На одном из роликов Ришат сидит на куче зерна, перебирает его руками  и рассуждает о своей нелегкой доле. Мол, зерна в этом году тьма, девать некуда, а администрация – такая-сякая – не помогает. Вот пусть оно тогда испортится. Свое выступление фермер усилил перфомансом – вывалил три тонны зерна перед зданием сельсовета. (За что даже получил трое суток ареста).
А вот второй ролик: Ришат кидается к главе, который идет на работу, что-то пытается ему отдать. «Фермер на коленях вымаливает у чиновника принять его», - напишут потом какие-то шутники, и ролик разлетится по Интернету.
Это в городе можно выйти на митинг и, если вы все сделали по закону, ничего вам за это не будет. Перепишут полицейские ваши пожелания в блокнотик, поснимают на видеокамеру, да и все. А на селе порой действуют неписаные законы,  и подобная выходка против главного начальника в другом месте могла бы приравняться к концу карьеры, небольшому уголовному делу и почетной высылке из района. 
Но не в нашей истории.  Уже через несколько недель Ришат Исламшин искренне извинился перед чиновником, который, несмотря на «интернет-войну»… спас фермеру жизнь!


«ПРЕЖНИЙ РИШАТ УМЕР НА ОПЕРАЦИОННОМ СТОЛЕ…»
В бизнесе Ришат далеко не новичок, на себя работает с начала 90-х. Несколько лет назад собрал все сбережения, продал машину, занял деньги и на пару с другом Сашей купил заброшенную ферму в деревне Тюканово. Сейчас компаньоны собирают подсолнечник и делают из него масло, растят хрюшек на мясо и зерно на хлеб. А по вечерам Ришат читает своим  работникам лекции о вреде алкоголя и устройстве вселенной.
Пятого октября он решил вычистить от хлама яму в своем хозяйстве. Чуть зазевался, стена и  обрушилась - Ришата засыпало с головой. Плитой сломало позвоночник. Уже из больницы фермер позвонил своему «политическому оппоненту».
- Знаете, я не смог бы в 44 года остаться инвалидом, у меня нет столько силы воли, как у Ирека Зарипова (чемпион – паралимпиец. - Прим. ред.), я бы быстро сдался…  Вот и позвонил, с надеждой, что все будет хорошо, - говорит фермер. - Ахат Явдатович мог бы пообещать, что поможет, и палец о палец не ударить – мало ли таких случаев у нас? Пришлют отписку, и обивай пороги! Но он все для меня сделал. Договорился с главным врачом  – меня в Уфу увезли, в Республиканскую больницу, лучшие хирурги оперировали. Теперь  я снова чувствую свои ноги. Когда узнал, что смогу ходить и нормально жить, решил – прежний Ришат Исламшин умер на операционном столе. Я – другой! Лучше.
ВРАГАМ НУЖНО… ПОМОГАТЬ!
- Мне как сотрудники рассказали про эти ролики – я в шоке, честно говоря, был, - рассказывает нам в своем кабинете глава Куюргазинского района Ахат Кутлуахметов. - Я ему тогда звонил, говорил, мол, что ты творишь  накануне праздника «Ураза»? Ты на главу района делаешь поклепы! Я же этого не заслужил! Бог свидетель – он тебя накажет. Ну, так и случилось…
- А вы сами верующий человек?
- Конечно. Кто сегодня не верит - верить надо! В Бога, в руководство республики…
- А как «компромат» на вас снимали – помните?
- Я недалеко тут живу, поэтому хожу пешком. Ришат подошел, а я ему руку не подал после того происшествия с зерном. Не хотел с ним тогда разговаривать.
- Зла не держите больше?
- Я рад, что у него все хорошо. Я всегда врагам помогаю, поэтому у меня их и  нет. Ришат мне не враг, конечно, всегда раньше здоровались. По глупости, наверное, просто сделал. У него сын и дочь растут, жена молодая. Он должен жить и работать. А если он хочет пользу району приносить – зачем мешать? Мы поможем лучше.
А ЗЕРНО ДАЖЕ НЕ ИСПОРТИЛОСЬ
Ришат пока сидит дома – в корсете на всю спину. Ему не до работы. Из развлечений днем только телевизор, Интернет, неумолкающий попугай, да вот журналисты приехали. Все ролики он давно уже удалил, теперь борется с их копиями, которые разошлись по «ютубу» и политически агрессивным сайтам.
- Вот по рабоче-крестьянски вам скажу, положив руку на сердце, – хрен его знает, зачем я вообще это все начал, - рассказывает Ришат. - Да там вся ситуация выеденного яйца не стоит, мы за 15 минут потом все решили. Вспоминать даже неудобно, ей богу...
- Но зерна-то много испортилось?
- Да не испортилось оно. Мы сельчанам его отдали, кто хлеб испек, кто скотину покормил. Все равно, считай, на пользу пошло. Ладно, к следующей посевной я совсем на ноги встану, еще посадим, у меня знаете какие планы!

Станислав ШАХОВ — 12.12.2011
Комсомольская правда

1 комментарий

  1. Двоебожие наказывается любой религией! У господина Кутлуахметова два бога-Аллах и руководство республики,и зачаточные замашки мафиози-Ришат Исламшин,берегись у тебя "сын и дочь растут и жена молодая" Безнравственно вызывать кару на голову человека именем Бога. Дорогие куюргазинцы,станем врагами главы администрации господина Кутлуахметова и получим "помощь" непременно!!!

    ОтветитьУдалить