воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Как в своей вотчине распоряжается директор Гайсин в Башкирской гимназии-интернате №1 имени Гарипова

Начну издалека. К учителям я отношусь с огромным уважением и любовью. Наверное, потому что посчастливилось учиться у замечательных преподавателей, что называется от бога, отчасти и потому что мама всю жизнь вела фундаментальные «русский и литературу». Труд их нелегок и в наше время, увы, неблагодарен. Получают они за свой великий (не побоюсь этого слова труд) – копейки. Однако, каждое утро собирают свой портфель, бережно складывая проверенные сочинения и домашние работы, конспект занятий, и идут с этой тяжелой ношей к нашим детям – ученикам. Которые не всегда, конечно, бывают вежливы и прилежны, однако в их головы и сердца нужно заложить «разумное, доброе, вечное».



Мне казалось также, что вот навредить репутации учителя или же старейшего, прекрасного учебного заведения, коим является Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 имени Рами Гарипова, журналисту можно в два счета. А вот им отмыться потом – нелегко. Тем более, что слава об этой гимназии идет по всей республике. Сюда приезжают «грызть гранит науки» ребята из разных уголков Башкортостана, и в основном, все они после успешно поступают в вузы. Дети живут и учатся в прекрасных условиях, при гимназии созданы различные секции и кружки: есть свой танцевальный ансамбль и детский драмтеатр, секция национальной борьбы. Все это – безусловно, заслуга руководителя.

Гимназия имени Рами Гарипова, основанная еще в 1943 году, всегда была в передовых, благодаря огромному вниманию, прежде всего, со стороны республиканской власти. Гимназия считается образцово-показательной, ее давно уже держит в железных руках директор Гайсин Альфир Чулпанович.

Чувство хозяина гимназии – очень хорошее. Гайсин обустраивает вверенное ему заведение, как свой родной дом. Но порой эта рачительность начинает переходить разумные грани. Как говорит сам директор, «гимназия очень востребована, конкурс среди желающих поступить - 10-12 человек на место. Мы нацеливаем учащихся не только на получение прочных знаний, но и на то, чтобы они в будущем смогли стать хорошими руководителями. Развиваем в наших воспитанниках стремление быть лучшими во всём: в учебе, в общественной жизни, в спорте и в труде, стараемся привить в них лидерские качества».

«Они же сами забирают!»

Все правильно, сюда стремятся со всей республики, потому как потом – прекрасное будущее, широкие перспективы. Но принимают сюда далеко не каждого, по каким-то неведомым критериям, Вот как говорит один из родителей:

Поступают в основном по блату или за вознаграждения. Никто, конечно, сейчас в этом не признается по известным причинам, но посудите сами, каждый год - огромный перебор зачисленных учеников. Хотя финансирование идет строго по определенному количеству учащихся. Затем под любым предлогом начинают избавляться от «лишних» учеников. Только в сентябре освободились более чем от 20 учащихся. Причем, отчисляют без приказа, вызывают родителей и заставляют самим забирать документы якобы по собственному желанию. Юридически не подкопаться (из объяснений Гайсина в прокуратуре «Они же сами забирают, я не могу воспрепятствовать»), вроде как уходят добровольно. Основная масса гимназистов из сельских районов, где народ юридически «не подкован» и не привык перечить руководителям.

Например, одну из учениц заставили уйти из-за того, что она в начале учебного года упала в обморок на зарядке в 7 утра. Родители обследовали ребенка в РДКБ, где врачи дали заключение «Противопоказания к обучению отсутствуют, обучаться может в полном объеме». Но на этот выписной эпикриз никто даже не взглянул, директор даже не захотел выслушать мать ребенка. После жалобы в прокуратуру и в министерство образования (ребенок уже 3 недели обучался дома, в сельской школе) её обратно позвали в гимназию с условием, что родители напишут отказные на свои жалобы. Конфликт, вроде бы, был исчерпан, но… девочку опять отчисляют. В чем причина? Около 10 учеников пропустили урок физкультуры, и вместе с ними вышеупомянутая ученица. Конечно, такие случаи бывают, но это решается в классе, с классным руководителем и с воспитателем. Но тут почему-то всех повели к директору. После посещения его кабинета, девочке опять стало плохо. Пришлось снова госпитализировать. Обследование ничего не выявило. Заключение врачей: спазм сосудов в результате нервного стресса. Завуч говорит родителям: «Вопрос с исключением решенный, пусть доучивается до конца полугодия, и – забирайте документы». Врачи в недоумении: если по таким причинам в отклонении здоровья исключать современных детей, то в учебных заведениях не останется учащихся. Родители девочки вынуждены были опять обратиться в прокуратуру. В данное время разбирательство еще не окончено, Гайсину вручено предостережение о неправовых действиях, но это ему не мешает настаивать на своем, о чем он заявил в прокуратуре. Еще в качестве примеров приводим несколько фактов. Одному из учеников 9 класса сломали нос, и никто за это не ответил. Парни, которые его избили, пригрозили, что вообще сделают калекой. Отец срочно забрал документы из гимназии, а эти парни по сей день учатся. В прошлом году 10-классники избили охранника общежития. Со всех взяли объяснительные, директор положил их «под сукно» и забыл. Что же? Кого-то можно отчислять за прогул урока, а кто-то и за драку «выходит сухим из воды». Почему такое избирательное отношение к ученикам? По каким критериям?

Предостережение

Особую активность во всех отчислениях проявляет зам. директора по воспитательной части А.М.Абдуллина, 61 год. Сами сотрудники гимназии говорят, что она имеет огромное влияние на директора и если она за кого-то «зацепилась», то не отстанет, пока не добьется своего. Ученики стараются обходить ее стороной, чтобы лишний раз не попадаться на глаза. Скажет, такой факт. Одна из учениц 9 класса дружила с парнем из 11 класса и разговаривала с ним на перемене, Абдуллина назвала ее «проституткой» и заставила уйти. Родители девочки написали жалобу в министерство образования, но там никак не отреагировали.

Хотелось бы обратить внимание и на обоснованность таких фактов, как дежурство классов по неделе, в столовой и на вахте, в ущерб учебному процессу, денежные поборы за охрану и др.

Вообще много вопросов накопилось к директору Гайсину, и самый главный из них – когда он перестанет распоряжаться в гимназии, как в своей вотчине?

Заместитель прокурора Октябрьского района Уфы Тимур Тухватуллин, контролирующий проверку по факту жалобы на директора гимназии-интерната, так прокомментировал ситуацию:

- Есть приказ министерства образования РБ от 29.09.1999, в котором дается перечень заболеваний, при которых дети не могут быть приняты в учебное заведение или же – должны быть отчислены, если диагноз установлен позднее. У девочки, про которую идет речь, нет никакого серьезного заболевания. Таким образом, при ее исключении, безусловно, права ее будут нарушены. По факту разбирательства директору республиканской гимназии имени Рами Гарипова А.Ч.Гайсину вручено под подпись письменное «Предостережение». Если он будет настаивать на своем, следовательно, нарушит «закон о прокуратуре», и тогда факт прокурорского реагирования будет более серьезным.

От редакции. Просим считать этот материал обращением к министру образования РБ Альфису Суфияновичу Гаязову провести комплексную проверку по Башкирской республиканской гимназии-интернату №1. Никто не умаляет действительных заслуг директора А.Ч.Гайсина, однако помимо парадно-показательной стороны имеется еще и другая.

Лариса Лебедева
http://proural.info/society/9038/

Комментариев нет

Отправить комментарий