вторник, 21 февраля 2012 г.

За кулисами "правосудия"


Обращение к Президенту РФ Д.А.Медведеву от участников круглого стола
Президенту Российской Федерации
Д.А. МЕДВЕДЕВУ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, участники круглого стола "Дело И.В. Изместьева: что было за кулисами «правосудия» и можно ли восстановить законность", обращаемся к  Вам в связи с тем, что приговор в отношении бывшего члена Совета Федерации от Республики Башкортостан Игоря Владимировича Изместьева был вынесен с большим числом процессуальных нарушений, а его права были существенно нарушены. Как Вам известно, 28 декабря 2010 г. Изместьев И.В. был приговорен Московским городским судом к пожизненному лишению свободы. Это стало итогом рассмотрения дела в закрытом режиме. Коллегия присяжных была расформирована необоснованно, а в обвинение под совершенно абсурдным предлогом включен терроризм.  Продолжая обвинительный уклон, 13 октября 2011 г. Кассационная коллегия Верховного суда  Российской Федерации отклонила кассационные жалобы и жестокий приговор остался в силе.
На эту ситуацию уже неоднократно обращал Ваше внимание Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и  правам человека. Члены Совета основывались на заключении Независимого экспертно-правового совета и выводов  экспертиз, проведённых по решению Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и  правам человека. Согласно этим экспертизам, в отношении Изместьева И.В. имели место нарушения уголовно-процессуального законодательства и международно-правовых норм.

Исходя из тщательного изучения обстоятельств, опытные юристы и правозащитники считают и приговор, и кассационное определение в отношении Изместьева незаконными и несправедливыми, а само вынесение приговора политически мотивированным. Становиться всё более очевидным, что корни беззаконий в этом деле - в попытках скрыть коррупционную деятельность бывших высокопоставленных деятелей Республики Башкортостан, в т.ч. многомиллиардные аферы при приватизации предприятий башкирского ТЭК и нефтехимии. Необходимо отметить, что выступая в суде Изместьев заявил, что готов дать показания об известных ему  фактах широкомасштабных хищений. 
Рабочая группа Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Московская Хельсинкская группа, Общероссийское движение «За права человека», Комитет «За гражданские права», другие общественные и правозащитные организации ещё раз убедительно просят Вас способствовать исправлению судебной несправедливости в отношении Изместьева И.В. - путём инициирования пересмотра судебных решений в рамках полномочий, предоставленных Вам Конституцией Российской Федерации.  
Мы также призываем Вас дать указание провести тщательное расследование событий, связанных с приватизацией топливно-энергетического комплекса в Башкирии и коррупцией, царящих при прошлом руководстве республики. 
16 февраля 2012 г.
Участники круглого стола:
Л.М.Алексеева, Л.А.Пономарев, И.Х.Исангулов, А.В.Бабушкин, Т.С.Федяева, С.А.Антонов, А.А.Пионтковский, С.П.Севрук, В.А.Мельниченко, А.А.Гапонов, А.П.Кандауров, Т.А.Яшникова, В.А.Федорченко



См. также по этой теме:
Из заключительного слова экс-сенатора Изместьева И.В. на заседании ВС РФ 13 октября 2011г.
       Из заключительного слова экс-сенатора РФ от Башкирии Изместьева Игоря Владимировича на заседании Верховного Суда РФ 13 октября 2011г.:
    «…У меня не было причин для совершения перечисленных в приговоре преступлений. Этот факт полностью подтвердился в ходе судебного следствия. А то, что указано в приговоре о моих мотивах и целях – это предположения, допущения, догадки, а иногда и откровенная ложь, которой суд попытался придать юридическую форму. Поэтому как раз самой слабой частью приговора являются выводы суда о мотивах моих предполагаемых поступков.
    Но даже суд, игнорируя факты и показания свидетелей, потерпевших и осуждённых, не смог в приговоре не признать: практически все преступления организованы в интересах или по поручению другого, якобы не установленного лица.
    На самом деле лицо это хорошо известно и прокурору, и суду, и осуждённому Финагину Сергею, на лживых показаниях которого только и основан приговор в отношении меня. Фамилия этого лица звучала в ходе суда ежедневно в показаниях осуждённых, потерпевших и свидетелей. Никакого секрета в этом нет, это сын бывшего президента Республики Башкортостан Урал Муртазович Рахимов.
    Его власть, влияние и финансовые возможности, накопленные за 15 лет беззастенчивого грабежа предприятий нефтехимического комплекса и энергетики республики, оказались столь велики, что за организованные им и по его поручению преступления осудили только меня, без учёта степени моего участия и оценки моей реальной вины…
    Именно для того, чтобы обелить, вывести из-под ответственности У. Рахимова, меня приговорили к явно несправедливому, жестокому и бессмысленному наказанию.
    Не исключаю, что вначале у власти и было желание остановить настоящего организатора перечисленных в приговоре преступлений, да, видно, поддержка и финансовые возможности у него оказались так велики, что до суда его дело не дошло и не дойдёт.
    А я оказался как раз кстати – и сам родом из Башкирии, и пользовался доверием главы республики М.Г.Рахимова, много работал в Башкирии и многого добился. Вполне подходящая фигура. Не спишешь же все преступления только на второстепенную фигуру Финагина.
    Если уважаемые судьи оставят приговор без изменения, никто не продолжит расследования, настоящих виновных никто искать и задерживать не станет, всё спишут на Изместьева. Но это не восстановит справедливость и не остановит новых преступлений.
    Хочу признать, что, конечно, я в своей жизни допустил ошибки. А кто в жизни вообще не ошибался? Да, пару раз по просьбе У. Рахимова я поручил службе безопасности собрать информацию об интересовавших того людях. Но объяснения У. Рахимова о том, зачем ему это нужно, не вызвали у меня подозрений. Наверно, я всё же должен был проявить большую проницательность к просьбам сына президента Республики Башкортостан.
    Конечно, после 2002 года со слов У. Рахимова я узнал его истинные цели. И вот здесь моя вина состоит в том, что я не довёл до конца разоблачение У. Рахимова, начал, но не довёл. Но эта вина несоизмерима с той, которую мне приписали следователи, которую механически продублировал в приговоре Московский городской суд.
    Степень моей невольной вины никак не соответствует тому наказанию, которое назначено мне в соответствии с приговором от 28 декабря 2010 г. А наказывать меня вместо другого человека, который сумел откупиться и сбежать из России, неправильно ни по закону, ни по справедливости.
    Поэтому я ещё раз прошу судебную коллегию в пределах предоставленных вам полномочий исправить допущенные в отношении меня ошибки, что невозможно сделать, если приговор не будет отменён или изменён..."

Комментариев нет

Отправить комментарий