понедельник, 24 октября 2011 г.

Башкиры и сочинская олимпиада

Вначале цитата из «Ананасной воды» Виктора Пелевина. Там некий Сема Левитан так выражает главный практический принцип любого национального единства:
«Мы, евреи, ко всем людям относимся хорошо. Но друг к другу мы относимся чуть лучше, чем к другим – а учитывая, что эти другие много раз пытались сжить нас со свету, это вполне объяснимо и простительно. Некоторые называют это круговой порукой. Мама, я не могу! Получается, круговая порука- это когда у вас нет национальной традиции собраться толпой вокруг любого талантливого соплеменника и бить его ногами, пока он не сдохнет в пыли под забором, чтоб вокруг снова остались одни пьяные урядники, лопухи и свиньи. Некоторые представители других народов как бы говорят – раз мы так поступаем со своими лучшими сынами, вы тоже должны так делать со своими, иначе это нечестно и дает вам односторонние конкурентные преимущества. Что я могу сказать на это? Если б мы слушали таких советов, мы вряд ли дожили бы до Сочинской Олимпиады.»

Эта изящная и вполне понятная мысль, нуждается тем не менее  в буквальном пояснении для местной аудитории. Башкир тоже много раз пытались сжить со свету, подвинув их с богатой и сакральной земли. Много раз лучшие сыны нации довольно успешно обнажали оружие и отражали эти попытки. Но главное свое поражение башкиры все же потерпели не в сфере грубой силы, а в сфере утонченного духа – в сфере ментальности, т.е. в сфере идеологии и политической борьбы. Причем победа эта была достигнута путем подмены одних национальных канонов на другие, первейший из которых «собраться толпой вокруг любого талантливого соплеменника и бить его ногами», чтобы вокруг снова остались одни пьяные «полицаи», тупицы и манкурты (в переводе – Иваны, не помнящие родства). Разумеется, проделывалось это руками  самих же башкир, в результате чего национальное единство, или круговая порука, сжимались  как та шагреневая кожа, а нация лишаясь лучших своих сыновей, лишалась и лучших своих конкурентных преимуществ. Ибо, по - большому счету, лучшие сыновья нации – и есть ее главное конкурентное преимущество.
И ведь одно дело, когда эти лучшие пали от меча врага на поле брани, но совершенно другое дело, когда их толпой забили свои же.  Повязанные пролитой талантливой кровью, эти ссученные и бесталанные совершают безвозвратное грехопадение, а остальная нация взирает на поверженных и понимает – надо быть лопухом, свиньей и идти в урядники.
Есть такая очень редкая, практически эксклюзивная профессия, точнее призвание – формировать идеологию нации.  Работать в ней способны штучные единицы, ну а достигнуть заоблачных высот может лишь один, да и то, раз в эпоху. Так вот, в ряду своих соплеменников, попытавшихся употребить свой талант в этой эксклюзивной профессии, разумеется, с риском быть забитым ногами в лучших национальных традициях, имя Дильмухаметова Айрата стоит совершенным особняком, причем настолько, что лично у меня закрадываются сомнения, а башкир ли он вообще?
Ему одному только удалось ответить на те вопросы национального бытия, на которые раннее ответов не было: башкиры – кто они, куда идут, в чем их предназначение, в чем башкирская национальная идея, что такое история нации с точки зрения провиденциального промысла? (Сразу вспоминается меткая цитата из Дильмухаметова: «История башкирской нации – это воля Господа миров, услышанная и реализованная ее лучшими сыновьями».)
Анатоль Франс писал: «Государственный строй подгоняется к народу, как платье подгоняется к фигуре человека», и Дильмухаметов предлагает такое платье к фигуре своего народа, отвечая каков должен быть тот политико-экономический и духовно-религиозный уклад, который максимально отвечает национальному менталитету.
Отметился Дильмухаметов и своей ролью отверженного пророка, когда он криком кричал, предупреждая своих незадачливых соплеменников, расслаблявшихся в дурмане псевдосуверенитета, что подобная некритичность и самоуспокоенность могут в итоге окончиться швахом. Его не только не слушали, но и периодически собирались толпой с кольями, клеймили предателем нации, сжигали его чучела, давали 24 часа на сборы, а лучшие номенклатурные умы, расталкивая друг друга локтями, подписывались под обличающими заявлениями. Ярлык экстремиста к нему приклеила не феэсбе, а сама башнацэлита, феэсбе же лишь поживилась потом готовеньким. Можно сказать и более определенно: кабы не большая подготовительная работа ссученных башкир, хрен бы у феэсбе что вышло. Но как бы не старались ссученные и как бы ни старалась жандармерия, в пыли под забором Дильмухаметов не кончил.
Он регулярно «заезжал» в острог и политическая жизнь как будто замирала, а башкиры набирали полные рты фенольной воды(в конце 80-х, в Уфе был катастрофический выброс фенола, да такой, что из под крана не то что пить, но и  даже мыться этой водой было опасно для жизни). Возможно, так еще бы долго продолжалось, но досрочный пинок под зад старому султану, открыл глаза осиротевшей нации на проблемы, которые она сама себе создавала 20 лет. Что можно сказать на это?
Двуличная, трусливая и в конечном счете предательская позиция национальной элиты, чиновников ли, предпринимателей или общественников, с легкой руки Дильмухаметова, получила наименование «бабаИзм» по имени самого главного главнюгана, и с ударением на «И». Этот самый бабаизм проявился вновь и при сборе подписей под Обращением уже за Дильмухаметова, хотя сам факт коллективного Обращения башкир не против своего талантливого соплеменника, а за – дорогого стоит. Уже давно в поддержку Дильмухаметова высказались и в Москве, и в Уфе – все политпартии, все русские и татарские организации (тоже факт очень редкий), а храбрые башкирские бабаи, когда к ним подходили, враз становились абсолютно-недоступными. Мама, я не могу!

Бабаи – это не столько возрастная, есть среди них и молодые люди, сколько сущностно предательская и безнравственная прослойка башкирской нации, все время всплывающая наверх, как та известная субстанция. Прослойка эта сызмальства впитала в себя традицию лизать власть и бить толпой тех, кто имел смелость против нее переть. Эту прослойку Дильмухаметов образно и емко называл геями-шульгенами. Он полагал, что процент расплодившихся шульгенов угрожает самому существованию нации. К Сочинской Олимпиаде, в таком случае, мы можем остаться и вовсе без башкир.  
 
Каранай Муратов

Комментариев нет

Отправить комментарий